115035, Москва, ул. Пятницкая, д.18, стр.3
+7(495)108-108-7
info@branan-legal.ru
Telegram-канал Практическое КУ
Eng    Рус

В развитие темы IPO разберем, каким требованиям должна отвечать компания для успешного размещения (вместе с нашим партнером и коллегой Станиславом Васильевым).

 

  1. Качественное КУ.

Это один из важнейших факторов, фундамент всего процесса IPO, без которого сложно рассчитывать на доверие инвесторов. Безусловно, корпоративно-правовой гигиене нужно уделять большое внимание не только перед IPO, но и в обычной жизни компании.

 

  1. Размер компании.

По практике 2024 г., на IPO чаще выходят компании с малой (до 30 млрд ₽) и средней (30-100 млрд ₽) капитализацией. Но и сегмент МСП активно подключается к теме публичного размещения акций.

 

  1. Объем привлекаемых средств.

Объемы размещений сильно различаются. Несколько примеров прошлого года (аналитика на Мосбирже здесь):

  • МТС-Банк – 11,5 млрд ₽;
  • Промомед – 5,75 млрд ₽;
  • МФК «Займер» – 3,45 млрд ₽;
  • КЛВЗ Кристалл – 1,15 млрд ₽.

 

  1. Объем пакета акций к продаже (free-float).

Cреднее значение доли акций в свободном обращении (free-float) – 11% от капитала, но бывают и исключения – например, 34% у компании ЕвроТранс. Также Банк России не исключает снижения до 10% для крупных компаний с капитализацией от 60 млрд ₽.

 

  1. Прозрачность и раскрытие информации.

Это обязательное условие. При подготовке важно в т.ч. следующее:

  • проспект ценных бумаг;
  • финансовая отчетность по МСФО (процесс начинается задолго до размещения);
  • вопросы ESG/устойчивого развития;
  • внимательное отношение к процессу раскрытия информации и еще более внимательное – к теме ее закрытия.

 

  1. Динамика развития.

Для инвесторов желательно, чтобы перед размещением у компании был рост выручки и других ключевых показателей на 15-25%. Достичь этого можно через:

  • грамотно разработанную стратегию повышения акционерной стоимости;
  • приобретение ликвидных активов и продажу непрофильных;
  • активное участие в аналитических обзорах, комментариях экспертов и др.

 

  1. Публичная кредитная история, успешный опыт заимствований.

Опыт размещения облигаций на бирже и хорошая кредитная история положительно влияют на имидж эмитента и доверие инвесторов.

 

  1. Четкие цели IPO.

Например:

  • привлечение средств на развитие бизнеса;
  • снижение долговой нагрузки;
  • реструктуризация долга;
  • покупка других активов (M&A);
  • возможность выхода для текущих акционеров (cash-out).

 

  1. Взаимодействие с инвесторами (investor relations).

Постоянный диалог с инвесторами важен как до, так и после IPO. Необходимо регулярно готовить и раскрывать существенные факты, отчеты эмитента и финансовую отчетность, а также вести профильные интернет-ресурсы (тг-каналы и др.).